АНО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРЕМИЯ "ЗОЛОТАЯ ИСТИНА 2021"
Лучшая организация в сфере рецензирования судебных экспертиз

+7 (800) 777-53-86
Звонок без оплатный

Экспертиза живописи и графики (картины, иконы, рисунки, гравюры)


 Искусствоведческая экспертиза другой термин — «историко-искусствоведческая экспертиза» методологически является более точным, поскольку помимо произведений искусства на данного рода экспертизу нередко поступают предметы, не являющиеся произведением искусства или представляющие определенную ценность, которые ценятся в силу своего солидного возраста и раритетности.

Задачи

Основные задачи искусствоведческой экспертизы — атрибуция исследуемого произведения, предмета или вещи (определение времени, места и других обстоятельств его создания), установление его подлинности, культурной и(или) исторической ценности, иногда — установление конкретного автора произведения.

Объекты

Объекты искусствоведческих экспертиз настолько разнообразны, что вряд ли можно составить из них сколько-нибудь полный перечень. Например к ним относятся предметы живописи (картины, рисунки, иконы, графика), скульптура, произведения декоративно-прикладного искусства (фарфор, керамика, фаянс, майолика, терракота), старинное или древнее оружие, старая антикварная мебель, одежда прошлого века, почтовые марки, и почтовые открытки, фотографии, старые книги, рукописи, музыкальные произведения и т. д.

Используя криминалистическую терминологию, можно сказать, что объектами искусствоведческой экспертизы выступают предметы, изделия и тексты, имеющие историческую, культурную или художественную ценность. В криминалистическом смысле при назначении и проведении судебной искусствоведческой экспертизы и внесудебных исследований решаются идентификационные, диагностические и классификационные задачи.

Среди экспертов-искусствоведов принято различать атрибуцию и экспертизу. В первом случае речь идет об искусствоведческой экспертизе с целью изучении предмета и определения его индивидуальных и классификационных особенностей, на основании которых он занимает свое место в музейных или библиотечных коллекциях, получает свой художественный или исторический статус. Искусствоведческая экспертиза проводится в тех случаях, когда данные атрибуции или сведения о предмете вызывают сомнение и по тем или иным причинам должны быть надлежащим образом подтверждены экспертами-культурологами.

Специфика данного вида экспертной деятельности заключается в том, что профессиональных судебных экспертов-искусствоведов имеющих практический опыт проведения искусствоведческой экспертизы в рамках уголовных дел до недавнего времени практически не было. Это связано с тем, что эксперты-искусствоведы широкого профиля встречаются редко, один и тот же специалист вряд ли способен одновременно знать в деталях историю производства фарфора, особенности изготовления московских старопечатных книг и изменения в составе авторских грунтов живописных работ второй четверти XIX в.

В большинстве случаев назначение искусствоведческой экспертизы связывается с необходимостью подтверждения атрибуции художественных или антикварных предметов и оценкой их денежной стоимости, но не всегда. Вопросы, которые ставятся перед экспертами-искусствоведами (культурологами), довольно сильно различаются в зависимости от характера исследуемых объектов.

 

Как заказать экспертизу  

Заявитель собирает документы, заключает договор и оплачивает услугу. В договоре определяют стоимость экспертизы  и срок ее проведения.

Отдельно стороны согласовывают порядок подачи документов. Обычно все документы подают в электронном виде через официальный сайт экспертной организации. Все файлы подписывают усиленной квалифицированной ЭП. 

Стоимость экспертизы 

Стоимость экспертизы  не фиксирована. Для определения стоимости  экспертизы необходимо сделать обследование объекта. Чтобы  заказать и узнать стоимость напишите или позвоните нам.

 

 Искусствоведческая экспертиза другой термин — «историко-искусствоведческая экспертиза» методологически является более точным, поскольку помимо произведений искусства на данного рода экспертизу нередко поступают предметы, не являющиеся произведением искусства или представляющие определенную ценность, которые ценятся в силу своего солидного возраста и раритетности.

Задачи

Основные задачи искусствоведческой экспертизы — атрибуция исследуемого произведения, предмета или вещи (определение времени, места и других обстоятельств его создания), установление его подлинности, культурной и(или) исторической ценности, иногда — установление конкретного автора произведения.

Объекты

Объекты искусствоведческих экспертиз настолько разнообразны, что вряд ли можно составить из них сколько-нибудь полный перечень. Например к ним относятся предметы живописи (картины, рисунки, иконы, графика), скульптура, произведения декоративно-прикладного искусства (фарфор, керамика, фаянс, майолика, терракота), старинное или древнее оружие, старая антикварная мебель, одежда прошлого века, почтовые марки, и почтовые открытки, фотографии, старые книги, рукописи, музыкальные произведения и т. д.

Используя криминалистическую терминологию, можно сказать, что объектами искусствоведческой экспертизы выступают предметы, изделия и тексты, имеющие историческую, культурную или художественную ценность. В криминалистическом смысле при назначении и проведении судебной искусствоведческой экспертизы и внесудебных исследований решаются идентификационные, диагностические и классификационные задачи.

Среди экспертов-искусствоведов принято различать атрибуцию и экспертизу. В первом случае речь идет об искусствоведческой экспертизе с целью изучении предмета и определения его индивидуальных и классификационных особенностей, на основании которых он занимает свое место в музейных или библиотечных коллекциях, получает свой художественный или исторический статус. Искусствоведческая экспертиза проводится в тех случаях, когда данные атрибуции или сведения о предмете вызывают сомнение и по тем или иным причинам должны быть надлежащим образом подтверждены экспертами-культурологами.

Специфика данного вида экспертной деятельности заключается в том, что профессиональных судебных экспертов-искусствоведов имеющих практический опыт проведения искусствоведческой экспертизы в рамках уголовных дел до недавнего времени практически не было. Это связано с тем, что эксперты-искусствоведы широкого профиля встречаются редко, один и тот же специалист вряд ли способен одновременно знать в деталях историю производства фарфора, особенности изготовления московских старопечатных книг и изменения в составе авторских грунтов живописных работ второй четверти XIX в.

В большинстве случаев назначение искусствоведческой экспертизы связывается с необходимостью подтверждения атрибуции художественных или антикварных предметов и оценкой их денежной стоимости, но не всегда. Вопросы, которые ставятся перед экспертами-искусствоведами (культурологами), довольно сильно различаются в зависимости от характера исследуемых объектов.

стоимость заказать в Москве